Школьное Самоуправление

Создано: 22.04.2021, обновлено: 22.04.2021

2019-2020 учебный год

Ученическое самоуправление — это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются.

Актуальность: создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач, поставленных Программой развития воспитания в системе образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. 

Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие школьного ученического самоуправления.

Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания.

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

Таким образом, самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление).

Представители:

  • президент школы: Жура Захар.
  • вице-президент школы: Потупчик Андрей.
  • министры печати и информации: Мисерев Богдан, Шамкова Полина, Хуторнова Екатерина.
  • министры культуры и досуга: Анастасия Гусарова, Елизавета Золотухина, Аделина Пузанова, Алина Цыганок, Анастасия Дубовикова.
  • министры прядка: Мухин Павел, Кузеванов Валентин.
  • министры здоровья и спорта: Владимир Литаврин, Егор Филипов, Сергей Силюляев.
  • министры образования: Ван-син-чан Полина, Лейла Шахина.

Функции:

Состав школьного ученического совета Обязанности
президент школы: Жура Захар Евгеньевич.

вице-президент школы: Потупчик Андрей.

Организует стратегическое планирование деятельности школьного совета.

—  Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях школьного совета.

—  Организует работу по согласованию деятельности школьного совета с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе.

—  Координирует работу советов классов.

— Осуществляет контроль исполнения решений школьного совета.

— Оказывает помощь председателям советов классов.

— Проводит совещания осуществляет общий контроль работы.

министр печати и информации: Мисерев Богдан, Шамкова Полина, Хуторнова Екатерина.

 

— проведение конкурсов газет, рисунков;

— выпуск школьной газеты, объявлений;

— использование в работе компьютерной графике;

— сбор материала для школьной газеты;

— проведение опроса среди учащихся о прошедшем мероприятии.

 

министр культуры и досуга: Анастасия Гусарова, Елизавета Золотухина, Аделина Пузанова, Алина Цыганок, Анастасия Дубовикова. — выявление «адресов милосердия»;

— организация тимуровской работы ( помощь  ветеранам, инвалидам, пенсионерам);

— планирует, организует и проводит школьные мероприятия совместно с организатором и вожатой;

— организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

— ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения достижений;

— организует внеурочную жизнь младших школьников;

— по мере необходимости выпускает газеты, объявления.

министр прядка:

Мухин Павел, Кузеванов Валентин.

 

— организация и проведение дежурства по школе и классам;

— организация благоустройства школьной территории;

— проведение субботников;

— организация выставок творческих работ учащихся школы;

— контроль за ведением классных дневников;

— соблюдение правопорядка в школе.  

министр здоровья и спорта

Владимир Литаврин, Егор Филипов, Сергей Силюляев.

 

— планирует и организует дела по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;

— организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

— ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения достижений;

— по мере необходимости выпускает газеты, объявления.

 

министр образования

Ван-син-чан Полина, Лейла Шахина.

— организует работу для помощи в учёбе;

— планирует  и проводит совместно с педагогами познавательные дела;

— ведёт протоколы заседаний;

— помогает педагогам в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад, дней самоуправления, интеллектуальных игр;

— ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения лучших учеников и класса школы.