2019-2020 учебный год
Ученическое самоуправление — это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются.
Актуальность: создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач, поставленных Программой развития воспитания в системе образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие школьного ученического самоуправления.
Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания.
Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.
Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Таким образом, самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление).
Представители:
- президент школы: Жура Захар.
- вице-президент школы: Потупчик Андрей.
- министры печати и информации: Мисерев Богдан, Шамкова Полина, Хуторнова Екатерина.
- министры культуры и досуга: Анастасия Гусарова, Елизавета Золотухина, Аделина Пузанова, Алина Цыганок, Анастасия Дубовикова.
- министры прядка: Мухин Павел, Кузеванов Валентин.
- министры здоровья и спорта: Владимир Литаврин, Егор Филипов, Сергей Силюляев.
- министры образования: Ван-син-чан Полина, Лейла Шахина.
Функции:
Состав школьного ученического совета | Обязанности | |
президент школы: Жура Захар Евгеньевич.
вице-президент школы: Потупчик Андрей. |
Организует стратегическое планирование деятельности школьного совета.
— Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях школьного совета. — Организует работу по согласованию деятельности школьного совета с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе. — Координирует работу советов классов. — Осуществляет контроль исполнения решений школьного совета. — Оказывает помощь председателям советов классов. — Проводит совещания осуществляет общий контроль работы. |
|
министр печати и информации: Мисерев Богдан, Шамкова Полина, Хуторнова Екатерина.
|
— проведение конкурсов газет, рисунков;
— выпуск школьной газеты, объявлений; — использование в работе компьютерной графике; — сбор материала для школьной газеты; — проведение опроса среди учащихся о прошедшем мероприятии.
|
|
министр культуры и досуга: Анастасия Гусарова, Елизавета Золотухина, Аделина Пузанова, Алина Цыганок, Анастасия Дубовикова. | — выявление «адресов милосердия»;
— организация тимуровской работы ( помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам); — планирует, организует и проводит школьные мероприятия совместно с организатором и вожатой; — организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания; — ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения достижений; — организует внеурочную жизнь младших школьников; — по мере необходимости выпускает газеты, объявления. |
|
министр прядка:
Мухин Павел, Кузеванов Валентин.
|
— организация и проведение дежурства по школе и классам;
— организация благоустройства школьной территории; — проведение субботников; — организация выставок творческих работ учащихся школы; — контроль за ведением классных дневников; — соблюдение правопорядка в школе. |
|
министр здоровья и спорта
Владимир Литаврин, Егор Филипов, Сергей Силюляев.
|
— планирует и организует дела по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;
— организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания; — ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения достижений; — по мере необходимости выпускает газеты, объявления.
|
|
министр образования
Ван-син-чан Полина, Лейла Шахина. |
— организует работу для помощи в учёбе;
— планирует и проводит совместно с педагогами познавательные дела; — ведёт протоколы заседаний; — помогает педагогам в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад, дней самоуправления, интеллектуальных игр; — ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения лучших учеников и класса школы.
|